КАВЗ-4238

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса. Газовое топливо (метан) заправлено в 5 баллонов общим объемом до 739 литров, располагающихся под полом автобуса с доступом через люки в боковинах. Возможно тропическое исполнение: увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула 4х2/задние
Длина / ширина / высота, мм 10000/2500/3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество / ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряжения / полная, кг 8320…8685 или 8435…8800/ 12600 ; 8814…8929 или 9350…9465/ 12600
Емкость топливного бака, л / м3 - газ 170 ; 615 или 739 (5 баллонов )
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4290/8310
Общее число мест / в т.ч. посадочных 40 (35+1), 44 (39+1)
Мост КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/ КААЗ
Рулевой механизм ШВГУ-430 или ZF-8095 интегрального типа
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель Cummins 6 ISBe4 210В с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива с системой нейтрализации Cummins 6 BGe5 230 (CNG), четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности EURO-4 EURO-5
Рабочий объём, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 145 при 2300 мин-1 168,8 при 2800 мин-1
Максимальный крутящий момент (Нм) 750 при 1100…1800 мин-1 678,3 при 1800 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 100
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6-ти ступенчатая или Eaton, FSO-5206