КАВЗ-4238-45/75 школьный

Автобус среднего класса для перевозки детей

Школьная модификация КАВЗ-4238-45/75 полностью соответствует ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Автобусы рассчитаны на 34 посадочных места: 32 для детей и 2 для взрослых сопровождающих. Все сидения оборудуются специальными ремнями безопасности. Дополнительная ступенька поможет забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам.

В салоне каждой машины размещены кнопки экстренной связи с водителем, а рабочее место водителя оборудовано наружной и внутренней громкоговорящей установками. В задней части салона установлены стеллажи для ранцев. Специальные устройства препятствуют движению при открытых дверях и ограничивают скорость движения не более 60 км/ч. Все автобусы для перевозки детей оснащаются электроподогревом зеркал заднего обзора и устройством подачи звукового сигнала при движении задним ходом.

Представлены модели:

  • КАВЗ-4238-45
  • КАВЗ-4238-75 CNG
БАЗОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 8
Колесная формула 4х2/ задние
Длина / ширина / высота, мм 10000 / 2500 / 3060 (3110 с кондиционером)
База, мм 4900
Высота потолка в салоне, мм 1980
Количество / ширина дверей, мм 2/650
Мин. радиус разворота, м 11
Масса снаряжения / полная, кг 8435 / 12600; 8814…8929 или 9350…9465/12600
Емкость топливного бака, л / м3 - газ 170; 615 или 739 (5 баллонов)
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 4290 / 8310
Общее число мест / в т.ч. посадочных 34 (32+2 для сопровождающих)
Мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая, двухконтурная, ABS. Стояночная: пружинные энергоаккумуляторы. Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Тормозные механизмы: барабанные. Вспомогательная: моторный тормоз.
Вентиляция Естественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.
Система отопления Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Жидкостный подогреватель расположен в отсеке за задним левым колесом. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Двигатель Cummins 6 ISBe4 210 , с непосредственным впрыском топлива Common Rail, с электронным управлением подачи топлива Cummins 6 BGe5230 (CNG), четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением надувочного воздуха
Количество и расположение цилиндров 6R, вертикальное
Нормы экологической безопасности ЕURO-4 ЕURO-5
Рабочий объём, л 6,7 5,9
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 145 при 2500 мин-1 168,8 при 2800 мин-1
Максимальный крутящий момент (Нм) 750 при 1100…1300 мин-1 678,3 при 1800 мин-1
Расположение Заднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 60 (ограничение скорости)
КПП МКПП: ZF 6 S 1010 BO, 6 ступ.